Конспект ‘Дифференциация диких и домашних животных’

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

У такого маленького животного, как мышь, богатая история. Мышь пришла в дом к человеку сама. С тех пор как люди стали вести оседлый образ жизни, в их домах начали селиться мыши. Египтяне считали, что мыши рождаются из ила реки Нил или из домашнего хлама. Мышей содержали в храмах, по их поведению священники предсказывали будущее.

Жителям острова Крит эти маленькие грызуны помогли одержать победу в одном из сражений. По преданию, мыши перегрызли перед битвой ремни на щитах неприятеля. После победы жители острова воздвигли храм, посвященный Аполлону — покровителю мышей; грызуна стали почитать как священное животное. Примерно с XVII в. мышь использовали в качестве подопытного животного.

Эти грызуны неприхотливы и быстро размножаются. Мышей все чаще разводят как декоративных животных. Они требуют немного места и мало корма. В неволе мыши живут около двух лет. Выведены декоративные породы различной окраски.

Как и других грызунов, которых держат дома, мышей лучше покупать по нескольку особей. Предпочтительнее приобретать зверьков одного пола, иначе у вас круглый год будут маленькие мышата. Самка может приносить приплод до 11 раз в году. Если вы все же решили купить одну мышь, лучше выбрать самку — она более чистоплотная, за ней проще ухаживать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мой город»

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска….

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз…

Дети дошкольного возраста — это чистый лист, который необходимо заполнить важной, нужной информацией. Именно таким принципом руководствуются методисты и педагоги, составляя программы образовательных направлений для детских садов. При этом особое внимание уделяется разработке системы занятий, позволяющей обеспечить малышей базовыми знаниями, умениями и навыками для успешного взаимодействия с окружающим миром. Одним из таких образовательных курсов является создание блока занятий, направленных на формирование целостной картины мира (ФЦКМ).

Формирование целостной картины мира — это образовательная область, расширяющая кругозор и предполагающая последовательное знакомство с предметным, социальным окружением ребят, а также с явлениями природы на уровне, доступном для понимания в конкретном возрасте. В процессе работы на занятиях разных (!) направлений по ФЦКМ (« », «Физкультуре», «Развитии речи» и пр.) малыши осознают себя активным субъектом природы, получают представления о том или ином предмете, явлении, а также о роли человека, преобразующего мир в результате своей творческой, научной, трудовой деятельности.

Формирование целостной картины мира начинается с изучения смены времён года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи ФЦКМ

Миссией курса по формированию целостной картины мира является:

  • развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
  • обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
  • развитие навыков трудовой деятельности;
  • знакомство с циклическими изменениями в природе (в младших группах дети получают представления о самом факте смены времён года, в средней — усваивают отличительные признаки каждого из сезонов, а в старшем дошкольном возрасте знакомятся с сопутствующими зиме, весне, лету и осени изменениями в животном и растительном мире);
  • воспитание основ экологической культуры (малыши знакомятся с теми или иными явлениями природы, получают представления об экологической безопасности и на основе теоретического и практического опыта приходят к выводу о необходимости бережного отношения к окружающему миру).

Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как:

  • формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в младшей группе должны уметь называть предмет и его предназначение, в средней к этому добавляется описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал, а в старших — отношение человека и его деятельности к существованию этого объекта);
  • развитие способности ориентироваться в пространстве (если в младшем дошкольном возрасте это знакомство с помещениями детского сада, то в средней и старшей — прокладывание пути от дома в садик);
  • знакомство с родным краем (в младших группах дети учатся называть свой город, село, посёлок, в средней — учат название своей улицы, номер дома, квартиры, а в старшей получают представления об основных достопримечательностях края, его традициях);
  • получение и закрепление информации о флоре и фауне (в младшей группе дети знакомятся с названиями животных и их детёнышей, в средней — средой обитания, особенностями разведения, ухода, в старшей — мерами, направленными на сохранение растительного и животного мира на планете);
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру через получение знаний об опасном для природы поведении человека, а также о мерах, направленных на сохранение и преумножение природных богатств.
Читайте также:  Куры породы аям чемани — самые дорогие в мире

Трудовая деятельность — неотъемлемая часть ФЦКМ

Итоговое логопедическое занятие по теме «Дифференциация диких и домашних животных» для детей 4–лет с ОНР

Разделы: Логопедия

Цель занятия:

  • дифференциация диких и домашних животных;
  • закрепление обучения составления сложных предложений с союзом А;
  • закрепление навыков словообразования
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, мышления, памяти.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепить обобщающее понятие «дикие» и «домашние» животные; учить дифференцировать диких и домашних животных; закреплять обучение составлять сложные предложения с союзом А, закреплять навык словообразования (существительные с уменьшительно-ласкательным значением).
  • Коррекционно-развивающие: развитие связной речи и общей моторики, развивать внимание, мышление и память.
  • Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к животным.

Демонстрационный материал: макет скотного двора, фигурки животных, предметные картинки и их контурные изображения животных, картинки с изображениями леса и дома.

Раздаточный материал: светофорчики двух цветов для каждого ребенка, шапочки с изображениями животных, разрезные картинки.

1. Оргмомент

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню. Там увидим много разных животных.

(Дети рассматривают скотный двор, на котором стоят различные животные)

Логопед: – Как называются эти животные? (Домашние) – Почему мы их так называем? (Они живут рядом с человеком и приносят пользу). – А все ли животные здесь домашние? (Нет) – Какие животные лишние? (Волк и лиса) – А как они называются? (Дикие животные) – А где они живут? (Они живут в лесу) – А каких диких животных вы еще знаете? – Давайте диких животных отпустим в лес. – Кого мы отпустим? (Лису, волка) Назовите их ласково. – А кто остался? Назовите их ласково.

2. Работа с картинками и контурным изображением

Каждому ребенку раздается контурное изображение животного.

– Кто у вас нарисован? Найдите этого животного на столах.

(Предметные картинки лежат на столах, ребенок находит свое животное по контуру и садится на это место).

3. А теперь, отгадайте загадки про животных. У кого отгадка, тот показывает изображение и называет его.

  • Острые ушки, на лапах подушки (кошка).
  • Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
  • Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
  • В дупле на старом дубе, орешки я грызу (белка).
  • *Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк).
  • Рыжая, хитрая, за зайцами охотится (лиса).
  • Нос пятачком, а хвост крючком (свинья).
  • Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж).

4. Физминутка

– А сейчас, мы с вами превратимся в животных. Была Света, а станет белка.

(Детям раздаются шапочки с изображениями животных)

– Скажи, кто ты был и кем ты стал? (Дети составляют предложения: Я был Саша, а стал волк)

– Пока звучит музыка, мы будем гулять, а когда музыка закончится, то каждый должен убежать к себе. Дикие животные идут к картинке с изображением леса, а домашние к картинке домика.

(Можно играть несколько раз, меняя шапочки.)

5. Игра «Светофорчики»

У каждого ребенка два светофорчика желтого и зеленого цвета.

– Я буду называть животного, а вы внимательно слушайте, если это дикое животное, то вы поднимаете зеленый светофор, а если домашнее, то желтый.

6. Четвертый лишний

– Убери лишнюю картинку и объясни почему.

корова, собака, лиса, коза волк, собака, медведь, белка лошадь, свинья, щенок, коза медвежонок, заяц, белка, еж

7. Игра «Собери картинку» У каждого ребенка разрезная картинка

– Кого ты собрал? Кого собрал твой сосед? Составь предложение. (У меня кошка, а у Вани лиса).

8. Итог занятия

– Как одним словом мы называем лису, волка, медведя, белку? – О диких животных люди заботятся? Правильно, они сами строят себе жилища и добывают корм. – А как одним словом называют собаку, кошку, корову? Зачем люди заботятся о домашних животных? Какую пользу они приносят? А что делают люди для этих животных? – Молодцы, ребята, теперь мы можем поиграть с животными и поухаживать за ними.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Скачать призентацию

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки.

расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа.

Читайте также:  Витамины для кур-несушек, бройлеров и их дозировка

Организационный момент. Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей.

— Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха) — Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес? — Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)

— Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)

Ход занятия

— Готовы отправиться в путешествие? – Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса») — Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом). — Посмотрите, а что это такое? (Следы) — Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)

— Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге).

Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).

— А кто знает, почему? (Животные там живут).

Физминутка (под музыку)

— Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова: — Раз, два, три повернись и в животных превратись.

— Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных)

— Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы. — Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.

— Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.

Артикуляционная гимнастика

— А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить — 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у). — 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики.

— Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация).

Игры:

Собака

Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Данный материал представляет собой разработку занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Капелька чистюля

Наблюдение за фильтрами

К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Вспомните нашу экскурсию на кухню, как там очищают воду? С помощью больших фильтров. Сколько фильтров вы видели на кухне? Три фильтра — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в кастрюли. Много в нашем детском саду детей и взрослых? Много. А сколько воды нужно для всех? Нужно много воды. Поэтому фильтры на кухне какого размера? В нашем детском саду много детей, воды для них нужно много, вот и фильтры на кухне стоят большие. А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). В семье людей намного меньше, чем в садике. Вот и фильтры поменьше. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Опыт «Фильтрование воды»

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная. Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

-цыпленок…

Пальчиковая гимнастика: «Про кошечку».

8 задание: «Расскажи стихотворение»

Воспитатель: Мы свами выучили много стихотворений о своих домашних любимцах.

Я попрошу рассказать сегодня Витю и Ярославу. Дети рассказывают стихи.

9 задание « Назовите сказки, в которых участвуют домашние животные?»

Джек: Прекрасно,ребятки,вы справились со всеми заданиями и спасли мою подружку Мурку. Спасибо вам, а теперь постройте ей домик, чтобы ее больше никто не заколдовал. Дети из палочек строят домик за столами. А двое детей строят из кубиков.

Читайте также:  Куры породы Хайсекс: разбираемся по порядку

А знаете ли вы, что кошки могут преодолевать огромные расстояния, чтобы добраться до своего родного дома? Один кот из Нью-Йорка … а далее я вам расскажу на прогулке.

Джек благодарит, всех приглашает стать в круг. Дети становятся в круг а Джек спрашивает, какое задание вам понравилось выполнять больше всего? -Дети отвечают.

Джек просит произнести слова, чтобы колдунья вернулась в сказку.

Раз-два-три, злая колдунья уйди! Дети повторяют и ведьма исчезает. А радостный Джек угощает детей в знак благодарности за помощь.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз )

С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уш и)

С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья нос а)

С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз )

С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вни з)

С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться ).

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды) .

Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – волшебница вода . (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода) .

Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Правильно ребята. Молодцы.

Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

Какую воду можно пить, а какую нет?

Ход занятия:

Кипячёную, прозрачную.

Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

Вкусная.

А по цвету?

Прозрачная.

А кому нужна вода?

Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.

Ой, а это что у нас растёт?

Как вы думаете какая она?

Зелёная, колючая, красивая.

А это что под ёлочкой растёт?

Мухомор.

Ход занятия:

А как вы думаете,его можно есть?

Правильно ребята, её есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное» . Наши животные заблудились и никак не найдут место своего обитания. А вы ребята сможете им помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт в водоёме?

Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик» .

Подвижная игра «Солнышко и дождик» .

Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Проведение.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

Ход занятия:

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения :

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ход занятия:

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши! ”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята смотрите закончился дождик,

теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

Ход занятия:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода»

Вид н. о. д. : учебно — познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода»

Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода»